Мы решили выезжать поздно ночью где-то между пятницей и субботой. Нужно было и выспаться Максу, который в результате за пару дней бессменно преодолел чуть менее двух тысяч верст. И пятничные пробки переждать. Посидели на дорожку, заварили термос чаю и тронулись. Ехать решили по Новорижскому шоссе. Даже несмотря на то, что многие «советчики» говорили, что после границы Московской области дорога ужасна. А уж ближе к границе с Европой ее почти нет.
В результате нисколько не пожалели: дорога действительно местами становилась хуже, но ни разу не опускалась ниже 4 с «минусом» по пятибалльной шкале. На пару часиков хватило меня и моих баек с заднего сиденья машины. Потом и спина заныла в просьбах о спинке заднего сиденья, да и я почувствовал желание покемарить. В отличие от Макса и Юльки я-то решил, что спать на дорожку это не про меня. Ближе к семи утра Макс, не чураясь и не стесняясь, остановился между двумя заправками где-то в Тверской области, чтобы самому с часик вздремнуть. Проснулись вместе, заправились, попили чаю с печеньями. [На карте До Пскова нашли чудное сооружение. Вначале подумали, что это какое-то танковое укрытие более толковых предположений не поступило. Вроде гаража, сооруженного из насыпи и каких-то досок. Впоследствии мудрые товарищи подсказали, что сооружение использовалось для загрузки песком грузовых машин. Остановились, пощелкались. Ночью шел снег и вокруг почти что все было бело хоть снежки лепи. Мы, правда, не стали, а покатили дальше. По дороге еще встретились с местными гаишниками [На карте которые оказались достаточно наглыми, судя по прайс-листу. За сохранность водительских прав выложили вполне себе столичные 3000 рублей. За всю дорогу это была единственная встреча с ними. Как будто пошлину какую-то заплатили и дальше катались, не оглядываясь на спидометр. Хотя Макс и сказал в результате, что после этого мы ни разу не зашли за грань «лишение прав». Дорога к Пскову отмечена памятниками событиям Второй мировой. А оставшееся до цели расстояние было обратно пропорционально их количеству. Доехали где-то к полудню, закинули вещи в квартиру, о съеме которой на ночь Макс договорился заранее, покушали и покатили разглядывать местные достопримечательности. [На карте Большую часть, как и ожидалось, нашли в центре, в местном кремле. Несмотря на промозглую погоду с удовольствием прогулялись вдоль его стен, внутри. Ничего особенного, кремль и кремль, где-то реконструкция, где-то любопытные переходы. Отчасти похож на Ростовский (как раз переходами), отчасти на кремль в Угличе (тоже ограничен реками, пусть это и не остановило псковичан возвести стены).
Накануне поездки почти везде читал, что город на 90 процентов был уничтожен немцами, а восстановлен только в 60-м годам. У меня сохранилось отчетливое впечатление, что кремль они не трогали, ну или же никакие бомбы этот кремль не брали. По крайней мере, его стены, которые явно не в прошлом веке построены, и даже не в позапрошлом. Впрочем, такое же впечатление у меня осталось и от дворов. Удивительно, как может в одном доме сочетаться наличие спутниковой антенны, повешенного кондиционера и забитых фанерой окон, полуразвалившегося подъезда и кучи мусора перед ним. [На карте Хотели еще посетить местный музей современного искусства под названием «творческое пространство Завод». Только искали больно долго картой города мы не обзавелись и полагались на топографический гений местных жителей а когда нашли, выяснили, что они успели закрыться за час до обозначенного времени. На следующий день пробиться к ним тоже не удалось все двери были для нас закрыты. Наверное, искусство слишком далеко от псковских жителей. Тогда поехали к границе с Эстонией, чтобы уж точно сказать, что в самой западной части России (не беру в расчет Калининград) мы потоптались. И даже в очереди на таможню пару минуток постояли. Получили предложение купить пятое место в очереди за 2500 вежливо отказались и поехали обратно. В воскресенье дорога вела к Чудскому озеру, потому что в городе смотреть было больше решительно нечего.
Разве что на удивительное местное такси, которое поголовно увешано люстрами, как в американских фильмах 90-х, где ими увешены все полицейские машины. Еще подумалось, что постоянно наблюдать такие машины в зеркале заднего вида не самое большое удовольствие. Потому что, сколько себя не убеждай, первая мысль при их виде появляется в связи с ГИБДД. И заодно на местное отделение ГИБДД, которому придумали любопытную вывеску. [На карте По дорожному указателю удалось добраться до величественного памятника Александру Невскому, который горделиво восседал на коне и смотрел в сторону шведов. Юлька (она сама из Ахтубинска) лаконично заметила, что Родина-Мать больше. Конечно, если бы в вашем Волгограде Родина-Мать была меньше, то о нем никто бы и не знал. Еще немного подурачились, сравнивая размер ноги древних воинов с собственным, и сели обратно в теплую машину. [На карте Прямо к берегу Чудского озера подъехать не получилось метров на двадцать-тридцать все было не то, чтобы заболочено, но мокро. Меня-пешехода это не остановило, в связи с чем могу смело хвастаться, что мыл ноги в этом водоеме.
После такого не помочить в нем руки было бы глупо.
Обратно в столицу двигались той же дорогой, заскочив в псковский магазин за хлебом и колбасой.
По пути заправлялись кофе, который приготовили в термосе заранее, и уже в час ночи понедельника пересекли МКАД.